Программы для автоматизации обшепита

12/29/2022
Администратор Главный

Системы автоматизации или POS-система помогают разложить процессы в ресторане, кафе, кофейне или другом заведении общественного питания на цепочки и снизить роль человеческого фактора.

автоматизация общепита

Что может и что должно включать в себя программное обеспечение для автоматизации заведения общественного питания? Три базовых модуля:

1. Модуль для кассира

В котором рядовой персонал принимает заказы и проводит продажи в формате быстрого обслуживания и распределяет заказы по столам и залам (при наличии официантов в зале).

2. Модуль для управленца

В котором создаются позиции меню и распределяются уровни доступа для персонала, смотреть отчеты по продажам по разным фильтрам и категориям (в какие часы пик продаж, какое блюдо самое продаваемое).

3. Модуль склада

В котором создают технологические карты, считается себестоимость, где можно увидеть остатки и списания. Идеально, если складской модуль поддерживает актуальные системы ВетИС (маркировка сырого мяса) и ЕГАИС (учет алкоголя).

Рассмотрим кратко несколько программ для автоматизации в заведении общепита:

R-keeper

Самый древний игрок, который на рынке уже более 30 лет и представлен более чем в 40 странах мира. 

это гибкое модульное решение, которое рассчитано на применение в самых разных ресторанах. Пропускная способность этого продукта позволяет внедрять его в заведениях с высокой степенью загрузки.

Принцип работы программы r keeper заключается в следующем: для каждого участка — кассовой зоны, кухни, склада, зала, бухгалтерии — предусмотрен свой модуль. Все они объединяются в единую систему и взаимодействуют между собой. Также есть отдельные модули для официанта, курьера и оператора службы доставки. На этом список приложений не ограничивается.

Все модули подразделяются на базовые и дополнительные. Первые — основные, на них строится вся экосистема р_кипер. Вторые — предназначены для решения определенных задач и подключаются при необходимости.

Минусы: почти не интегрируется со сторонними сервисами бонусных систем, предзаказа, бронирования, так как внутри программного комплекса уже есть свои эквиваленты. Дорогая федеральная техподдержка и сеть региональных дилеров: техническое сопровождение на местах зависит от их компетентности и активности. 

 

Iiko (Айко)

Более 10 лет на рынке. Очень приятный интерфейс пользователя, открыт для интеграции со сторонними сервисами. 

Система автоматизации включает программную и аппаратную части. Комплект оборудования зависит от выбранного тарифа. Например, пакет Nano можно подключить только с фирменным смарт-терминалом от iiko. Устройство выполняет стандартные кассовые операции, принимает банковские карты и позволяет вести простой учет в «облаке». По функциональности эта модель похожа на Эвотор 5, но адаптирована специально под общепит.

Оборудование для остальных тарифов необходимо выбирать из списка моделей, рекомендованных разработчиком. К примеру, для Start предлагается кассовый терминал Атол Optima и фискальный регистратор Атол 30Ф. Стартовая цена оборудования на момент публикации — 49 900 руб.

Если в ресторане уже стоит касса Эвотор или другая модель, не входящая в список, интегрировать ее в систему iiko не получится.

Плюсы: удобный интерфейс, ПО дешевле R-Keeper по отдельным модулям, меньше требований к моноблокам. 

Минусы: небольшая дилерская сеть и отсутствие федеральной техподдержки.

 

Fusion POS

На рынке с 2014 года. 

POS-система отлично подойдет как для микро так и для малого бизнеса - от кофейни быстрого обслуживания до сети ресторанов.

Fusion POS можно отнести к решению, которое объединяет в себе все функции по автоматизации заведений общественного питания: ведение склада, денежные потоки, онлайн-кассу, аналитику и CRM.

Программа может работать на операционных системах Windows, Android и IOS. Даже на самом простом тарифе нет ограничений по количеству позиций в меню и по количеству пользователей/сотрудников.

Плюсы: интерфейс программы очень прост и понятен, поэтому с ней НЕ придется разбираться долгое время.

Минусы: несмотря на то, что Fusion POS уже пользуются тысячи клиентов - программа активно дорабатывается и некоторым может не хватить текущих функций.


Правильно выстроенная автоматизация кафе или кофеен позволит покрыть расходы на ее реализацию путем увеличения прибыли заведения. Результаты автоматизации сводятся к следующему:

  • повышение скорости обслуживания посетителей обеспечит рост эффективности труда сотрудников и руководителей;
  • повышение лояльности клиентов;
  • оперативное получение отчетов о деятельности структурных единиц предприятия в любое время;
  • удаленный контроль над работой сотрудников;
  • автоматическое формирование отчетов в режиме реального времени;
  • упрощение и ускорение инвентаризации;
  • детальная статистика по доходности за любой период.


Иными словами, автоматизация работы ресторана, кафе, кофейни и т.п. обеспечивает эффективное управление предприятием общепита, увеличение его производительности и доходности.